Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года) – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/download/5558/ (дата обращения 25.04.2023).
Читать далее...
Материально-техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта:
-групповые комнаты;
-спальни;
-пищеблок;
-прачечная.
На территории дошкольного учреждения:
-спортивная площадка, оснащенная стационарным спортивным оборудованием; - теневые навесы;
- экологическая тропа;
- огород;
- «Кубанское подворье».
Группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
В ДОУ создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Направление развития
|
Программы, методические пособия
|
Речевое развитие
|
Развитие речи в детском саду.
Гербова В.В.
|
Социально- коммуникативное
|
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2011г. - Зацепина Н.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2009г. - Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ.– М.: Айрис-пресс, 2005г. - Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы – занятия об этике 29 поведения с детьми дошкольного возраста.– М.: Мозаика-Синтез, 2008г. - Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5 -8 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2008г. - Шорыгина Т.А., Вежливые сказки. Этикет для малышей, М., Прометей, 20011 г. - Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М. Скрипторий, 2008г. - Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методические рекомендации» - М: ТЦ Сфера, 2009г. - Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2009г. - Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях ВОВ». – М.: ТЦ Сфера, 2011г. - Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». - М.: Мозаика-синтез, 2012г.
Маркова В.А. «Ты, Кубань, ты - наша Родина». Методическое пособие. – Краснодар: Экоинвест, 2014г. - Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – СПб.: Детство-Пресс, 2011г.
1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.Саулина Т.Ф.
2.Развитие игровой деятельности. Губанова Н.Ф.
3.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.Павлова Л.Ю.
4.Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В.
5.Формирование основ безопасности у дошкольников.Белая К.Ю.
Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И. Стульник Т.Д.
|
Познавательное
|
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. -Дыбина О.Г. Что было до.. Игры- путешествия в прошлое предметов, М., Сфера, 2010 г. -Дыбина О.Г. Из чего сделаны предметы. Игры - занятия для дошкольников. - М., Сфера, 2014 г. -Дыбина О.Г. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. - М., Сфера, 2014 г. -Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. Из чего сделаны предметы. Игры - занятия для дошкольников. - М., Сфера, 2012 г. - Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет - Воронеж, 2012г. - Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., Мозаика – Синтез, 2014г. - Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. М., Мозаика – Синтез, 2012г. - Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительные к школе группы. Методическое пособие. М., Сфера, 2008 г. -Помараева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей, средней, старшей группе детского сада. - М., Мозаика – Синтез, 2008г. - Пастухова С.И. Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в области познавательного развития «Вода источник жизни». - Николаева С.Н. Юнный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М., Мозаика – Синтез, 2010г.
1.Ознакомление с природой в детском саду. Соломенникова О.А.
4.Развитие познавательных способностей дошкольников. Крашенниников Е.Е.
|
Художественно- эстетическое
|
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки. Программа 30 музыкального воспитания. – СПб.: Композитор, 2011г. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (старшая группа). – СПб.: Композитор, 2011г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Педагогика,1990.
-Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Лыкова И.А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: Карапуз- Дидактика, 2009г
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М., Сфера, 2015г.
Тютюнниковова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2011г
|
Физическое
|
1.Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.Н.
2.Сборник подвижных игр.
Э.Я Степаненкова.
3.Оздоровительная гимнастика: комплексы для детей 3-7 лет.
Пензулаева Л.Н.
|
Организация питания в МБДОУ№4
МБДОУ№4 обеспечивает сбалансированное питание в соответствии с СанПин2.4.3648.-20.
Рациональное питание детей-необходимое условие их гармоничного роста,физического и нервно-психического развития,устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды
В нашем учреждении вопросу правильного сбалансированного питания уделяется большое внимание
.С этой целью организовано 4-х разовое питание детей:завтрак,2 завтрак,,обед и ужин.Второй завтрак включает:напиток или сок и(или) свежие фрукты
Разработано десятидневное меню с 1,5 до 7 лет с учетом требований СанПин..В меню включено разнообразие блюд,рекомендованных для использования в питании детей дошкольного возраста.
Организация питания возлагается на детский сад в соответствии с действующим законодательством и осуществляется по плану утвержденному заведующим. При организации питания: -- соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии; - строго соблюдается режим; - обеспечивается выполнение норм ребенка;
- строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования; -
проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд ,согласно технологическим картам.;
Все продукты поступают в детское учреждение,соответствуют государственным стандартам и сопровождаются документацией с указанием качества и сроков реализации.
Контроль за питанием Контроль правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:заведующий и медсестра.
В целях улучшения качества и контроля питания создан Совет по питанию
Положение об организации питания
Положение о Совете по питанию
Положение о бракеражной комиссии
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|